Президент РоссиImage 003йской экологической академии, Президент Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского В.А. Грачев 12 апреля 2016 года принял участие в торжественном открытии Международного молодежного научного форума «Ломоносов – 2016» и XXIII Всероссийских юношеских чтений имени В.И. Вернадского, посвященных 55-летию первого полета человека в космос, в актовом зале Интеллектуального центра – Фундаментальной библиотеки МГУ.

В церемонии приняли участие ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова В.А. Садовничий, заместитель министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов, помощник министра здравоохранения Российской Федерации Л.А. Габбасова, председатель Исполнительного комитета – исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств С.Н. Лебедев.

 

 

Image 004

 

Центральным событием Форума «Ломоносов» стала XXIII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. В этом году более 9 тысяч участников из 83 регионов Российской Федерации и 42 стран мира в рамках 35 секций обсуждали свои достижения в области современных фундаментальных и прикладных наук на русском и английском языках.

Форум является одной из самых авторитетных площадок для общения молодых ученых, одновременно решает несколько задач: осуществляет поиск талантов, привлекает к научной деятельности молодежь, поддерживает перспективных молодых ученых, становится местом для создания новых научных партнерств, установления контактов между будущими коллегами.

Одной из глобальных целей является сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства стран СНГ. Председатель Исполнительного комитета – исполнительный секретарь Содружества независимых государств С.Н. Лебедев отметил важную роль форума в сохранении и укреплении образовательного и культурного пространства стран содружества. Накануне открытия Международного научного форума, здесь же состоялось заседание Евразийской ассоциации университетов, где ректоры 40 вузов подписали Меморандум об открытии сетевого университета, который будет способствовать «продвижению лучших стандартов образования».

Всероссийские юношеские чтения имени В.И. Вернадского являются итогом Всероссийского конкурса исследовательских работ имени В.И. Вернадского и проводятся Общероссийским общественным движением творческих педагогов «Исследователь» совместно с Российской академией наук, Министерством образования и науки Российской Федерации, Департаментом образования г. Москвы, Лицеем № 1553 имени В.И. Вернадского и другими организациями. Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского и Комиссия по разработке научного наследия академика В.И. Вернадского при Президиуме РАН, являясь одними из учредителей Чтений, с момента основания патронируют их проведение.

Image 005

 

В этом году на конкурс поступило более 1600 работ из 825 образовательных организации 70 субъектов Российской Федерации и 101 зарубежной организации. Программа чтений традиционно предусматривает стендовые сессии и доклады по секциям естественнонаучного и гуманитарного направлений, научный лекторий, проведение олимпиады «Экоэрудит», научно-практические и методические мероприятия для педагогов и учащихся, а также творческие конкурсы. Отличительной чертой Чтений – 2016 стало то, что количество работ естественнонаучного направления значительно превысило количество работ, выполненных в области гуманитарного знания.

Научный лекторий Чтений представляет уникальную возможность для знакомства участников с наукой «из первых рук». Ведущие ученые России читают научно-популярные лекции о своих исследованиях и актуальных проблемах современной науки. Программа лектория традиционно включает лекции в области естественных и гуманитарных наук и истории науки.

 

Image 006 Image 007

 

В этом году в Лицее № 1553, который в честь 150-летия со дня рождения В.И. Вернадского стал носить имя академика, и актовом зале первого гуманитарного

корпуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова состоялись лекции: «Как мы учимся?» академика РАН и РАО, ректора Московского педагогического государственного университета, д.ф.-м.н., Лауреата Премий Президента и Правительства РФ, Премии им. А.Н. Колмогорова РАН за выдающиеся достижения в математике, Премии ЮНЕСКО, члена Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, идеолога информатизации российского школьного образования, руководителя авторских коллективов многих учебников и проектных разработок, координатора рабочей группы по созданию Концепции развития математического образования в РФ А.Л. Семенова; «Человек в контексте традиционной культуры: мифологическое мышление сегодня» к.психол.н, профессора, заведующего кафедрой психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета, участника и руководителя более 50 исследовательских экспедиций и выездов по проблемам социокультурной психологии и антропологии во многие регионы России и другие страны А.С. Обухова; «Россия в современном мире: исторический контекст» д.и.н., профессора факультета глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, члена Президиума Международной ассоциации политической науки А.А. Сагомоняна.

 

Председатель Общероссийского движения «Исследователь» А.В. Леонтович и генеральный директор издательства «Социальный проект» З.А. Нефедова выступили

Image 008

 

модераторами круглого стола для педагогов «Экологическая литература в России: проблемы издания и распространения». По замыслу организаторов, круглый стол должен был способствовать поиску ответа на вопрос: как осуществлять выпуск литературы экологической направленности в условиях издания небольших тиражей при острой необходимости системных экологических знаний для формирования осознанного отношения к тем изменениям, которые происходят в окружающем человека природном мире.

Все большую популярность на Чтениях набирает конкурс междисциплинарных проектов – работ, выполняемых на основе результатов двух исследовательских работ. Главными условиями такого проекта являются выполненные в разных областях науки исходные исследовательские проекты и проживание авторов в разных регионах. В конкурсе может принять участие любой желающий участник Чтений. Для этого авторы двух работ из разных секций должны самостоятельно найти точки соприкосновения, чтобы при объединении результатов их личных исследований открывалась новая междисциплинарная перспективная тема.

В рамках Чтений уже традиционно проводится заключительный этап Междисциплинарной олимпиады школьников имени В.И. Вернадского, в которой принимают участие учащиеся 6-11 классов 2 сезона Международной онлайн­олимпиады «Фоксфорда», получившие дипломы первой, второй или третьей степени по биологии.

Олимпиада проводится Институтом социально­политических исследований РАН, Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Воробьевы горы», Бурятским государственным университетом, Санкт­Петербургским государственным экономическим университетом, Саратовским государственным техническим университетом имени Ю.А. Гагарина, Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации, Общероссийским общественным движением творческих педагогов «Исследователь».

Цель Олимпиады – поиск и выявление талантливых учащихся, развитие знаний и творческих способностей у молодого поколения, создания условий для интеллектуального

развития и поддержки одаренных детей, в том числе содействия им в профессиональной ориентации и продолжении образования.

Image 009

 

 

 

Для педагогов программа Чтений предусматривала специальную методическую секцию для обмена опытом, круглый стол «Организация деятельности детей и подростков в работе по сохранению традиционной культуры», итоговый семинар представителей региональных отделений ООД «Исследователь» и активистов исследовательского движения. Также к проведению Чтений была приурочена Генеральная ассамблея MILSET

Vostok – регионального отделения Международного движения в поддержку научно-технического досуга молодежи. Участие в международных мероприятиях является для детей сильнейшим стимулом к занятию проектной и исследовательской деятельностью. После успешного участия в национальных мероприятиях, учащиеся получают шанс представить себя и свою работу уже на международном уровне, получить оценку зарубежных экспертов, попрактиковаться в английском языке, познакомиться со своими молодыми коллегами со всего мира. Кроме того, в процессе подготовки они осваивают международные нормы научной и инженерной работы и презентации ее результатов.

Image 011

 

Торжественное закрытие Форума «Ломоносов – 2016» и Всероссийских юношеских чтений имени В.И. Вернадского состоялось 15 апреля в актовом зале первого гуманитарного корпуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

С окончанием масштабного научного мероприятия участников поздравили декан факультета глобальных процессов, профессор, И.В. Ильин, заместитель директора Высшей школы современных социальных наук МГУ, к.э.н. А.А. Гребенюк, председатель Оргкомитета Всероссийских юношеских чтений имени В.И. Вернадского А.В. Леонтович, председатель Московского отделения Российского психологического общества, д.психол.н. Д.Б. Богоявленская, заместитель декана факультета глобальных процессов И.А. Алешковский, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по изучению глобальных проблем факультета глобальных процессов Ю.Н. Саямов и другие.

Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского проводит в рамках Чтений олимпиаду «Экоэрудит», направленную на стимулирование интереса у старшеклассников к дисциплинам естественнонаучного цикла, а также награждает участников по итогам Чтений в собственной номинации – «За лучшую работу в области проблем устойчивого развития». В этом году в олимпиаде в Лицее № 1553 приняли участие около 60 человек, и по традиции 6 победителей олимпиады и 8 лучших участников в номинации Фонда получили ценные призы и подарки на церемонии закрытия.

За неделю мероприятий участники Чтений смогли посетить ведущие университеты Москвы, в том числе Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский педагогический государственный университет, Московский государственный машиностроительный университет, Московский авиационный институт, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, экологический факультет Российского университета дружбы народов; ознакомится с экспозициями научных и художественных музеев; принять участие в мастер-классе по 3D моделированию и 3D печати «3D графика в современном информационном обществе» и круглом столе «Читаем Вернадского» в Кабинете-музее академика в Институте геохимии и аналитической химии имени В.И. Вернадского.

Image 012

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *