01 ноября Председатель Центрального совета МОО «Природоохранный союз» Вероника Тарбаева приняла участие в заседании Постоянной комиссии по природопользованию и экологии ЗАКС СПб по обсуждению вопроса, посвященного развитию системы обращения с ТКО в СПб и тарифам. На заседание собрались представители профильных ведомств, предпринимательского сообщества, СМИ  и общественных экологических организаций. 

С основным докладом о готовности к реорганизации системы обращения с ТКО, вступающей в силу 01.01.2019 г., выступил заместитель председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Кирилл Пащенко. Он сообщил, что к настоящему времени специалистами ГУП «МПБО – 2», наделенного полномочиями регионального оператора, разработаны типовые образцы рабочей документации, установлено взаимодействие с 45% управляющих компаний и заключены договоры с 1820 бюджетными организациями Санкт-Петербурга. В ноябре должен состояться конкурсный отбор транспортных компаний – операторов на основе электронного аукциона. Переработку твердых коммунальных отходов (ТКО) планируется осуществлять на собственных площадках в расчётном объеме на 2019 год – 500 тыс. тонн, с последующим увеличением. Кирилл Пащенко заверил депутатов, что до начала нового года никакого коллапса не наступит и будут подписаны  все соглашения о размещении городских отходов на полигонах, расположенных в Ленинградской области.

            На многочисленные вопросы депутатов и экспертов спикер  успокаивающе отвечал, что беспокоится не о чем, региональный оператор всё решит. После   перевода многих заданных ему вопросов на  начальника Управления потребительского рынка и мониторинга регулируемых цен Комитета по тарифам Санкт-Петербурга основной докладчик  быстро покинул зал заседаний, не  дожидаясь нового шквала вопросов,  который и обрушился на Алексея Радько.  Представитель  Комитета по тарифам сообщил, что оплата гражданами вывоза ТКО с 1 января 2019 г. будет рассчитываться, исходя из количества проживающих и в кг,  а не с   м2  жилого помещения и не  м3, как это

происходит в настоящее время. В среднем, платеж будет составлять 140 руб./мес. с человека. В качестве основного обоснования избранной комитетом схемы, он назвал принцип «социальной справедливости», заметив, что объем произведенных отходов напрямую зависит от количества проживающих.

На многочисленные вопросы депутатов про обоснованность такого подхода, при котором многодетным семьям придётся платить в 2-4 раза больше, а лица, сдающие квартиры в аренду не будут платить совсем, А.В. Радько отвечал, что были проведены опросы граждан, 60% из которых за человека и кг,  поэтому и было принято такое решение. Хотя с депутатами, которые напрямую общаются с людьми,  никто не советовался, так же как с «Ассоциацией ЖСК и ТСЖ», которая относится к новому способу расчётов резко негативно.  

            Критическую оценку сложившейся ситуации  дал генеральный директор АО «Автопарк №6 «Спецтранс» Сергей Глухов. По его словам, «на сегодняшний день, после закрытия «Новоселок», мы работаем ежедневно в аварийном режиме. Область с большим неудовольствием принимает городской мусор. Беспокойство вызывает:

  • нестабильная работа полигонов, которые то закрываются, то открываются вновь;
  • неизвестное на каждый день расстояние поездки до очередного полигона, которое может меняться на десятки, а то и сотни километров, от чего стоимость перевозки мусора значительно меняется;
  • до сих пор неизвестны условия конкурсов, на которых в ноябре будут отбираться операторы;
  • была обещана земля для сортировочного комплекса у «Новоселок», вложено 30 млн. рублей на изыскание и проектирование, готовы были вложить средства (до одного миллиарда рублей), но землю отдали под греческий мусоросжигательный завод, после этого полное неведение.

Согласно Повестке заседания, последним  выступал Сергей Санне  (РОО «ЭКОС»), который ещё более жестко прокритиковал позицию Комитета по благоустройству: «Пащенко очень много берёт на себя ответственности. Кирилл Анатольевич везде называет себя ответственным за коммунальные отходы. Но мы бизнесмены, мы хотим услышать людей, которые с цифрами в руках, с планами, графиками и личной ответственностью будут решать вопросы».  С большой тревогой спикер  указал на закрытость и нежелание общаться представителей Смольного, а главное,  регионального оператора. «Операторы – ребята конкретные, могут совсем встать. Машины поставить, шлагбаумы закрыть, – будет неприятная ситуация». Спрогнозировал эксперт.

Завершающим по накалу стало незапланированное выступление Анатолия Язева, генерального директора АО “Автопарк № 1 «Спецтранс». Язев твердо заявил, что «проблем нет, есть противостояние власти и бизнеса» и предупредил, что времени осталось крайне мало, необходимо принять решения в течение ближайшей недели. Дискуссии после основных выступлений были столь бурными, что некоторые депутаты сильно перевозбудились и начали стучать кулаком по столу, не слыша призывов Председателя Комиссии.

По мнению Вероники Тарбаевой и Татьяны Нагорской, очень важно добиться получения конкурсной документации заранее, а не ждать  того момента, когда она будет выложена  официально на сайт, и время будет упущено.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *