Российская Экологическая Академия

ПРОЕКТ

Подробности: 16.10.2020. 16:35

 

Ред. от 14.10.2020 г.

Российская академия наук

Комиссия РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых (Н.Н.Моисеева)

Международный независимый эколого-политологический университет

Научная академическая школа «Никита Моисеев и современный мир»

Научно-образовательный проект

НАУЧНАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

БУДУЩИХ УЧЕНЫХ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКИ

(НАШ БУРАН)

Концепция

Научная академическая школа будущих ученых российской академической науки (далее по тексту – Школа) является составной частью Научной академической школы «Никита Моисеев и современный мир» (далее по тексту – НАШ Моисеев).

Цель Школы: привлечение к научной работе молодого поколения посредством формирования разносторонней и устойчивой мировоззренческой позиции с применением современных информационно-коммуникативных технологий.

Задачи Школы:

  1. Популяризация научного наследия академика Н.Н. Моисеева.
  2. Изучение актуальных проблем современного мира с использованием теоретико-методологических подходов отечественной науки.
  3. Разработка научных проектов и внедрение инноваций для совершенствования институциональных структур и решения практических задач.
  4. Расширение научного знания и формирование мировоззренческой позиции будущих ученых академической науки как условия их научного роста.

Структура Школы

Комиссия Школы представляет собой организующий и управляющий орган, который в соответствии с поставленными целью и задачами:

  • разрабатывает текущий и перспективный план работы Школы;
  • осуществляет планирование разного рода научных мероприятий и проведение цикла регулярных конференций;
  • формирует Программный и Организационный комитеты конференции;
  • утверждает отчеты по итогам работы каждой конференции;
  • систематизирует сведения и опыт проведения научных мероприятий;
  • уточняет систему действий каждой из сторон (Руководство – Участник) и формы их согласования на разных уровнях.

Отчеты об итогах работы конференций утверждаются Комиссией и представляются в президиум РАН.

Деятельность Школы

Работа Школы выстраивается на проведении разного рода научных мероприятий и запланированного цикла регулярных конференций (далее по тексту – конференции), и последующем отборе представителей молодого поколения как будущих ученых российской академической науки.

1.      Конференции проводятся под эгидой Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых «Секция: Н.Н. Моисеев» (далее по тексту – Комиссия) в рамках Научной академической школы «Никита Моисеев и современный мир» (далее по тексту – «НАШ Моисеев»), работающей в структуре Международного независимого эколого-политологического университета (МНЭПУ).

Тематика и периодичность конференций определяются программным комитетом; организационно-информационные, технические и финансовые вопросы решаются организационным комитетом конференций.

Конференции являются также составной частью Моисеевских чтений.

2.      Отбор участников, склонных к научно-исследовательской деятельности, производится на основе выявления их личной активности и заинтересованности в работе научных конференций.

Работа в Школе засчитывается для участников как предмагистерская и предаспирантская подготовка.

Работа конференций

Проведение конференций осуществляется в разных форматах (очная, очно-заочная, заочная формы, онлайн-режим) в соответствии с целесообразностью и поставленными задачами, ситуативного контекста и соблюдения принципов некоммерческой хозрасчетной деятельности.

Информационно-коммуникационное обеспечение Конференций осуществляется на сайтах: _buran-sas.ru, где:

  • размещается информация о календаре Конференций и текущих событиях научного плана;
  • производится регистрация участников конференций, публикуются тезисы их докладов;
  • предоставляется возможность проведения и последующего просмотра видеоконференций на удаленном доступе в онлайн-режиме;
  • размещаются сборники докладов (с грифом РИНЦ) и другие материалы конференций.

Участники конференций

К участию в конференциях приглашаются ученые, научные сотрудники и специалисты-практики, преподаватели высшей школы, учителя и работники среднего профессионального и общего образования, аспиранты и магистранты, студенты разных курсов и форм обучения, учащиеся колледжей и лицеев, старших классов общеобразовательной школы.

Система поощрений

Участники конференций получают сертификаты – при заполнении Заявки на них и выполнении финансовых требований.

Предполагается систематическое проведение конкурсов молодых участников, определение победителей и системы поощрений, в том числе, последующего их зачисления в Школу.

Лучшие доклады отмечаются специальным дипломом «Моисеевские чтения» и рекомендуются к публикации в журналах РАН.

Участникам лучших пленарных и секционных докладов по решению Комиссии предоставляется право на бесплатную публикацию в материалах конференции, при частичной оплате – в иных научных изданиях.

Финансирование конференций

Участие в конференциях предполагает:

–   с оплатой организационного взноса и публикации – для профессоров, преподавателей, научных сотрудников, аспирантов, соискателей;

–   без оплаты организационного взноса, с оплатой 50% стоимости публикации – для магистрантов, студентов высшей школы, учащихся старших классов общеобразовательной школы;

–   без оплаты организационного взноса и публикации докладов – для участников Школы.

Финансирование конференций также может осуществляться за счет спонсорских средств и грантов, используемых оргкомитетом для поощрения и повышения мотивации молодежи в научной работе.

Академическая работа Школы

Цель академической работы Школы: расширение научного знания и формирование мировоззренческой позиции будущих ученых академической науки.

Работа Школы

Деятельность Школы регламентируется положением, утвержденным Комиссией РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых.

Научная тематика работы Школы определяется Научным советом Школы и направлена на исследование современных процессов в мире с использованием теоретико-методологических подходов отечественной науки и основ, разработанных академиком Н.Н. Моисеевым.

Инновации Школы

Школа проводит молодежные конкурсы  типа «Эврика-РАН» среди учащихся 100 школ РАН, студентов колледжей и вузов – по секциям: юные журналисты, экологи, экономисты, юристы, математики, химики, физики, инженеры.

Конкурсы-выставки молодежных инновационных проектов, технологий, практик и идей «Россия укрепляется энергией и талантом молодых!»   в рамках Программы «Научно-техническое творчество молодежи в XXI веке» (НТТМ-21), ориентированы на проекты, направленные на создание условий достойной жизни в стране.

Просветительская программа «Великие открытия и великие имена» осуществляется в рамках проекта «Развитие» (Союз журналистов России, РАН, МНЭПУ), Дни открытых дверей в РАН и Центральном доме журналистов.

Руководство Школы

  • Научный совет;
  • Попечительский совет;
  • Дирекция.

Контингент Школы

Для формирования контингента Школы в качестве ее академических слушателей (далее по тексту – слушатели) авторы успешных докладов и выступлений после каждой конференции проходят собеседование.

Работа слушателей в Школе (1-2 года) представлена в виде:

  • разработки индивидуальных планов и отчетов;
  • участия в научных мероприятиях и проектах, подготовке и оформлении публикаций;
  • подготовки и предзащиты научной идеи.

Работа слушателей в Школе (1-2 года) завершается:

  • текущими и выпускной публикациями;
  • представлением структуры будущей кандидатской диссертации;
  • научным заключением на них  Научного совета Школы;
  • академическим дипломом выпускника Школы.

Научное руководство

За слушателями Школы закрепляются научные руководители, которые разрабатывают направления работы по научному сопровождению, утверждают индивидуальные планы, заслушивают отчеты об их исполнении.

Научное сопровождение слушателей осуществляет руководитель в виде:

  • планирования исследований каждого из слушателей по научной тематике Школы (критическое использование сведений из разных источников; разработка цели и задач исследования);
  • рецензирование докладов и отбор для публикации (структурирование информации; освоение современных научных технологий);
  • подготовки публикаций слушателей (структурирование и оформление текстов; обсуждение результатов и заявленных предложений; подготовка презентаций, оформление дайджестов);
  • продвижение полученных результатов и выводов, актуальных разработок и практических предложений, представленных в научно-исследовательских работах слушателей, в соответствующие академические институты.

Система поощрений

Слушатели, успешно выполняющие индивидуальные научные планы, по рекомендациям своих научных руководителей получают возможность:

  • участия в краткосрочных научных стажировках в отечественных и зарубежных исследовательских центрах;
  • получения именных академических стипендий (акад. Н.Н. Моисеева, акад. М.Ч. Залиханова, акад. Ю.Г. Евтушенко), а также Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых);
  • получения рекомендации для поступления в аспирантуру соответствующего научного профиля;
  • осуществления научного консультирования до завершения и защиты ими работ на соискание ученой степени кандидата наук.

Наиболее результативные научные руководители слушателей рекомендуются Научным советом Школы к почетному званию «Профессор РАН».

Финансирование Школы

Финансирование Школы осуществляется за счет средств оплаты участия в конференциях и публикаций, а также грантов и спонсорских средств.