Российская Экологическая Академия

В Москве открылась IV Всероссийская конференция по экологическому образованию

Подробности: 27.11.2015. 15:13

 

Четвертая Всероссийская конференция по экологическому образованию начала свою работу 26 ноября 2015 года в Москве в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В Конференции принимают участие представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, специалисты в области экологического образования, воспитания и просвещения, сотрудники высших и общеобразовательных учебных заведений, учреждений дополнительного и специального образования, представители научного сообщества, общественных и экологических организации.

Организаторами Конференции являются Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского, Межрегиональная экологическая общественная организация «ГРИНЛАЙФ», Общероссийская общественная организация «Общественная Российская экологическая академия», Научно-исследовательский институт проблем экологии, Межрегиональная экологическая общественная организация «Гринлайт», Региональная общественная организация «ЭкоЭксперт» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Научного Совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО, Российского университета дружбы народов, Московского финансово-юридического университета и Государственной публичной научно-технической библиотеки России. Конференция проводилась в 2009, 2011 и 2013 годах по инициативе Фонда им. В.И. Вернадского. В состав Постоянно действующего Оргкомитета Всероссийской конференции по экологическому образованию входят представители более 40 регионов России.

IV Всероссийская конференция по экологическому образованию

 

Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Александрович Горбунов прислал участникам Четвертой Всероссийской конференции по экологическому образованию приветственное письмо. «Сегодня все мы понимаем, что благополучие человечества в значительной степени зависит от того, насколько глубоко оно осознаёт серьёзность своего воздействия на окружающую среду и насколько решительно в своём стремлении сохранить хрупкий экологический баланс, сберечь природные богатства планеты», – говорится в обращении.

«Современное экологическое образование в совокупности всех его направлений является основой развития образования в интересах устойчивого развития – международного образовательного вектора XXI века. Устойчивое развитие, в свою очередь, требует изменений в мышлении людей: формирования экологического мировоззрения, осознания причин возникновения глобальных экологических проблем и возможных путей их решения. Важнейшая роль в формировании у подрастающего поколения экологического мировоззрения принадлежит педагогам. Желаю всем участникам Конференции плодотворной работы, успехов в профессиональной деятельности и всего самого доброго», – отметил Горунов Г.А.

Image 002

 

Председатель Комитета Государственной думы по образованию Вячеслав Алексеевич Никонов отдельно выразил слова благодарности Неправительственному экологическому фонду имени В.И. Вернадского «за его многолетнюю подвижническую деятельности по распространению экологических знаний».

«В современном мире экологическое просвещение становится значимым направлением государственной политики России, обеспечивая переход нашей страны к новой экологически безопасной модели социально-экономического развития. Особая роль в этом важном деле принадлежит образовательным учреждениям, где закладываются основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей среде, умение жить в гармонии с собой и со всем миром», – говорится в обращении Никонова В.А.

Председатель Комитета Государственной Думы по образованию считает, что «экологическое образование призвано формировать общественно-эколоэическое мировоззрение, правовые позиции, комплекс научных знаний, способность воплощать знания в практику, умение сотрудничать друг с другом, поднимать уровень культуры человека и общества в целом»

Председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и экологии Владимир Иванович Кашин ответил, что Четвертая Всероссийская конференция по экологическому образованию поднимает важнейшие проблемы развития экологического образования, воспитания и просвещения, начиная с дошкольного и заканчивая высшим образованием.

«Уверен, что участие в конференции будет чрезвычайно полезным с точки зрения обмена практическим опытом в условиях внедрения новых федеральных стандартов в систему общего и высшего образования, развития принципов преемственности экологического образования, воспитания и просвещения», – сообщил Кашин В.И.

В свою очередь Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Анастасия Владимировна Зырянова считает, что вопросы, которые обсуждаются в рамках Конференции, «чрезвычайно важны не только для системы образования, но и для общества в целом».

«Важнейшая роль в формировании экологической культуры подрастающего поколения россиян, безусловно, принадлежит педагогам», – говорится в приветствии Зыряновой А.В.

Ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Григорий Эдуардович Орджоникидзе подчеркнул, что вопросы экологии в последнее время становятся центром дискуссий не только научных и промышленных кругов, но и входят в повестку дня ведущих международных политических форумов.

«Как Вы знаете, ООН при непосредственном участии ЮНЕСКО, было объявлено Десятилетие образования в интересах устойчивого развития. В рамках этого десятилетия в России было проведено множество мероприятий, в частности, при непосредственном участии и поддержке Неправительственного экологического фонда им. В.И. Вернадского», – сообщается в приветствии Орджоникидзе Г.Э..

«На смену Десятилетию пришла Глобальная программа действий по образованию в интересах устойчивого развития. В предисловии к ней Генеральный директор ЮНЕСКО И.Бокова отметила, что «существующие сегодня потенциальные риски и открывающиеся перед нами возможности требуют перехода на новую парадигму, укоренение которой в наших обществах может быть обеспечено только благодаря образованию и обучению», – говорится в обращении.

«Главные принципы Глобальной программы действий – интеграция принципов устойчивого развития в программы обучения и интеграция образования в процесс устойчивого развития. Полагаю, что участникам Конференции по экологическому образованию необходимо взять за основу основные направления Глобальной программы действий, а также решения Международной конференции по образованию в интересах устойчивого развития, которая состоялась в Ханты-Мансийске в июне с.г. и наметить пути развития экологического образования в нашей стране», – отмечает Ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

В рамках проведения Пленарного заседания «Экологическое образование в интересах устойчивого развития» IV Всероссийской конференции по экологическому образованию выступили: Грачев Владимир Александрович – президент Неправительственного экологического фонда им. В.И. Вернадского, президент Российской экологической академии, член-корреспондент РАН, д.т.н., профессор; Фокин Александр Иванович – член Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии; Урсул Аркадий Дмитриевич – директор Центра глобальных исследований, профессор факультета глобальных процессов Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; Мамедов Низами Мустафаевич – профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, д.ф.н.; Глазачев Станислав Николаевич – академик-секретарь отделения экологии Русской секции Международной академии наук, член Президиума МАН, заслуженный деятель высшей школы РФ; Абдурахманов Гайирбег Магомедович – директор, заведующий кафедрой биологии и биоразнообразия ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет», Институт экологии и устойчивого развития;Захлебный Анатолий Никифорович – председатель научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО, член-корр. РАО, профессор; Иванов Константин Александрович – заместитель руководителя Государственного бюджетного природоохранного учреждения «Мосприрода»; Алексеев Сергей Владимирович – заведующий кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования; Колесова Екатерина Вячеславовна – начальник Эколого-просветительского центра «Воробьёвы горы» ГПБУ «Мосприрода», председатель центральной предметно-методической комиссии по экологии Всероссийской олимпиады школьников, к.п.н.; Суханова Екатерина Евгеньевна – председатель Санкт-Петербургского отделения Межрегиональной общественной организации «Природоохранный союз».

 

IV Всероссийская конференция по экологическому образованию

 

 

IV Всероссийская конференция по экологическому образованию

 

В рамках проведения Конференции свою работу ведут четыре секции:

· «Современное общее экологическое образование в интересах устойчивого развития»

· «Развитие экологического образования в системе Высшей школы»

· «Социальный диалог государственных, общественных организаций и местных сообществ в экологическом воспитании, просвещении и формировании экологической культуры»

· «Формирование социального заказа как основы проектирования профессиональной подготовки специалистов по охране окружающей среды»

В рамках проведения Конференции в актовом зале Министерства природных ресурсов и экологии состоялось награждение победителей Конкурса «Лучший экологический урок», который был учрежден Фондом им. В.И. Вернадского в рамках масштабной экологической акции «Всероссийский экологический урок». В Оргкомитет Конкурса поступило свыше 300 заявок из более чем 30 регионов РФ. Фонд им. В.И. Вернадского представил к награде авторов 40 лучших экологических уроков, проводившихся в образовательных учреждениях.

 

IV Всероссийская конференция по экологическому образованию

 

 

IV Всероссийская конференция по экологическому образованию

 

 

 

Сегодня Четвертая Всероссийская конференция по экологическому образованию продолжится работой тематических секций.