31 октября Председатель Центрального совета МОО «Природоохранный союз» Вероника Тарбаева приняла участие в работе межрегионального круглого стола “Социокультурная и правовая адаптация мигрантов в контексте межнационального диалога на Северо-западе РФ”, проходившего в СПб ГКУ «Санкт-Петербургский Дом национальностей». Организатором мероприятия выступил благотворительный фонд поддержки и развития просветительских и социальных проектов «ПСП-фонд» при поддержке Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге.

В рамках круглого стола представители органов власти, местного самоуправления, общественных организаций, государственных учреждений, научного сообщества обсудили тенденции в регулировании миграционных процессов, перспективы и возможные подходы к работе с мигрантами.

Первая часть круглого стола была посвящена современным тенденциям в сфере миграционных процессов. Темой второй части стал опыт и потенциал взаимодействия организаций из стран происхождения и принимающих стран в сфере адаптации мигрантов. Завершился круглый стол дискуссией на тему: «Опыт работы в сфере адаптации и интеграции мигрантов на Северо-западе Российской Федерации».

Детям-мигрантам было посвящено всего три доклада, один из которых был сделан академиком РЭА, профессором Вероникой Тарбаевой.  Ее выступление  было посвящено созданию оптимальной среды для личностного роста, саморазвития и социализации детей –мигрантов через участие в практических просветительских мероприятиях по охране окружающей среды. Она поделилась  результатами проекта, реализованного «Природоохранным союзом» в предварительно отобранных школах различных  районов Санкт-Петербурга, содержащих наибольшее количество детей-мигрантов нужной возрастной категории и их родители. Целью проекта было  формирование чувства личной ответственности за сохранение природы родного края.

Разработанная «Природоохранным союзом» Концепция предусматривала проведение  в каждой школе-участнице ряда мероприятий. Все мероприятия предполагали совместное участие всех школьников из выбранных классов по 4-м блокам.

Просветительский блок  мероприятий  был направлен на знакомство с экологической культурой и экологической ситуацией в районе проживания и включал в себя уроки-беседы «Я и вода», «Батарейкина история», «Мой эко-след».

Творческий блок мероприятий  – на раскрытие творческих способностей всех участников через участие в Конкурсах эссе «Вода Вокруг меня», социального плаката «Батарейкина жизнь», мастер-классы «Эко-след!?».

Практический блок мероприятий   – на пропаганду бережного обращения к природе и формирование чувства ответственности за природу родного края через совместную деятельность  детей и родителей. Он включал в себя акцию по уборке береговой линии выбранного водоема, участие в эко-квесте (игре по станциям), посвященном обращению с опасными бытовыми отходами и совместную акцию по  посадке саженцев деревьев  на территории района проживания участников.

Финальный блок мероприятий – на закрепление положительных впечатлений от участия в программе и продолжение неформального общения наиболее активных  участников. Он включал в себя проведение Фестиваля «Дети Земли», имеющего следующие мероприятия: торжественное награждение всех победителей творческих конкурсов и всех отличившихся учеников, родителей и педагогов, выступление профессиональных и школьных творческих коллективов, перфоманс от экологического театра, экологическую викторину для собравшихся в зале, тематическую фотозону, интерактивную игровую программу в холле до начала основных мероприятий в зале.

Всей аудитории круглого стола очень понравился вывод Вероники Михайловны о том, что дети-мигранты – это, в первую очередь, дети,  и ничем от российских детей не отличаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *