Конференция проводится ежегодно (поочередно на площадках в Москве и Томске) в рамках реализации национальных проектов «Экология» и «Образование» в целях совершенствования системы непрерывного экологического образования и формирования экологической культуры населения.
Руководитель Томского областного отделения, академик РЭА О.Д. Лукашевич как член оргкомитета провела секцию «Экологические мероприятия как форма экологического воспитания детей и молодёжи» (куратор подсекции Б) и в соавторстве с членом РЭА Карпачевой Е.В. представила опыт по вовлечению студентов в исследовательскую деятельность средствами научного кружка «Техносферная безопасность». Главная идея доклада – формирование и развитие у студентов умений и навыков в техническом творчестве (поэтапно, через учебно-, затем научно-исследовательскую деятельность) на основе решения эколого-ориентированных задач, преимущественно – связанных с будущей профессиональной деятельностью.
В рамках кадровой ярмарки О.Д. Лукашевич провела со студентами Томских вузов и колледжей научный баттл «Профессия – эколог. Быть или не быть?». Студентам было предложено определить, какими знаниями и умениями должен обладать не только эколог, но и работник, который трудится в любой другой сфере производства и услуг.
В результате студенты согласились, что каждый человек, независимо от профессии, должен иметь базовые знания по химии, биологии, физике, географии, математике; знать экологическое законодательство, нормативные документы (или иметь о них представление); уметь найти и проанализировать информацию; уметь отстаивать свою точку зрения, общаться с разными людьми и убеждать их; быть внимательным и ответственным; оставаться объективным в любой ситуации и не изменять своим принципам.
Команды выделили как самые важные такие надпрофессиональные навыки и умения, как системное (экологическое) мышление, владение основами бережливого производства, способность управлять проектами и коммуникативность и аргументировали свой выбор.
В резолюции Конференции единогласно принято решение признать экологическое образование и просвещение приоритетным направлением в образовательно-воспитательной системе; усилить работу над системным развитием компетенций в области экологической подготовки у студентов всех направлений профессиональной подготовки и специалистов в области образования; продолжить работу по экологизации процесса образования и содержательного его наполнения аспектами устойчивого развития.