“Глобальная социальная экология” – тема третьего лекционного дня Недели экологического образования. Лекции читают президент Фонда имени В.И. Вернадского В.А. Грачев и научный руководитель Института иммунологии и физиологии уральского отделения РАН В.А. Черешнев.
Лекция “Глобальная социальная экология и коронавирус”
В.А. Грачев, президент Фонда имени В.И. Вернадского, председатель научного совета РАН по глобальным экологическим проблемам, руководитель Центра глобальных экологических проблем МГУ имени М.В. Ломоносова, д.т.н., профессор, член-корр. РАН:
Первая часть лекции посвящена ретроспективному обзору экологических, экономических и социальных последствий природных катастроф, а также классификации экологических проблем по пространственному охвату, видам и объектам воздействия, остроте ситуации. Подробно рассмотрены глобальные экологические проблемы техногенного, антропогенного, эпидемического характера, включая разбор актуальной ситуации в области пандемии коронавируса. Большой интерес представляет детальный прогноз негативных и позитивных влияний пандемии на экологическую ситуацию в мире. В заключении лектор предлагает слушателям задуматься над вопросом «Как будет выглядеть глобализация нового типа?» и приводит мнения видных ученых о возможности формирования нового мирового порядка в результате пандемии.
Лекция “Эпидемия – COVID 19: проблемы, решения, перспективы”
В.А.Черешнев, научный руководитель Института иммунологии и физиологии уральского отделения РАН, президент Евразийского научно-исследовательского института Человека, Уральского государственного экономического университета, г. Екатеринбург, д.м.н., профессор, академик РАН.
Ученый с мировым именем, академик российской академии наук суммирует известные на сегодняшний день сведения о COVID-19 и расскажет об успехах российского научного сообщества в поиске подходов к профилактике и лечению пандемических вирусных заболеваний. Лектор рассмотрит основные характеристики коронавирусов, их групповое разнообразие, теории возникновения, а также проследит закономерность возникновения эпидемий, основываясь на которой можно делать прогнозы на будущее. Слушатели узнают о лабораторных исследованиях, основанных на явлении интерференции вирусов, которые показывают хорошие результаты на мышах, а также об успешном внедрении систем ингаляции гелий-кислородными смесями в клиническую практику.
Лекции представлены на странице
онлайн-проекта «Неделя экологического образования»