Двигатель разработан на базе серийного двигателя НК-36СТ-25 мощностью 25 МВт с применением современных технологий и решений.

В работах по проекту приняли участие ученые и инженеры Самарского университета им. Королёва. Ранее ПАО «ОДК-Кузнецов» и Самарский университет при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ создали высокотехнологичное производство деталей сложной конфигурации для индустриальных газотурбинных двигателей методом 3D-печати. Ученые и инженеры университета разработали и изготовили на 3D-принтере высокоэффективные горелочные устройства для малоэмиссионной камеры сгорания нового двигателя. Всего в комплекте на одну камеру сгорания – 28 горелок. Пока заключен договор на 6 таких комплектов, два из них были отгружены.

Благодаря инновационным разработкам НК-36СТ-32 получился очень экологичным, соответствующим всем необходимым стандартам. По данным ГК «Ростех», у нового двигателя также повышенная мощность и высокий КПД – 38%, он превосходит по этим показателям все российские газотурбинные двигатели для транспортировки газа по магистральным газопроводам. Кроме того, НК-36СТ-32 имеет сниженный расход топлива на единицу мощности и высокий назначенный ресурс – 120 000 часов.

«Это первая успешная индустриальная история внедрения инженерных разработок в области аддитивных технологий в газотурбинные установки, обеспечивающая в результате новые функциональные характеристики газотурбинной техники. Самарский университет им. Королёва представляет собой сегодня мощную научно-производственную площадку, на базе которой реализуется полная цепочка от проектирования до испытаний перспективных образцов газотурбинной техники, в частности деталей горячей части газотурбинных двигателей», – отметил Виталий Смелов, директор Института двигателей и энергетических установок, руководитель Киберфизической фабрики малоразмерных газотурбинных двигателей Самарского университета им. Королёва.

Справочно

Ранее в Самарском университете им. Королёва была разработана и успешно испытана комплексная типовая технология аддитивного производства деталей и узлов горячей части индустриальных газотурбинных двигателей. Средства для реализации проекта были выделены по постановлению Правительства России №218.

В состав технологии вошли процессы селективного лазерного сплавления, прямого лазерного выращивания, а также термической и механической обработки. Технология отрабатывалась на пяти видах деталей малоэмиссионной камеры сгорания: это горелочное устройство, наружный и внутренний кожухи камеры сгорания, а также наружное и внутреннее кольца аппарата закрутки.

Помимо непосредственной отработки технологических процессов, ученые также создали интеллектуальную систему конструкторско-технологической подготовки производства, которая увязывает воедино с помощью цифровых технологий все стадии создания изделия – от замысла конструктора до его воплощения в металле. Также была разработана методика цифровой организационной конструкторско-технологической подготовки аддитивного производства. Все эти разработки были переданы индустриальному партнеру университета – ПАО «ОДК-Кузнецов».

https://ssau.ru/news/24802-moshchnyy-ekonomichnyy-ekologichnyy