Руководители образовательных программ (РОП) совместно с работодателями проектируют планы обучения студентов в вузе. Они решают, какие дисциплины и в каком порядке будут изучать студенты, какие проекты выполнять, в каких компаниях проходить практику. Также РОП подбирает преподавателей и регулярно оценивает их работу. Перед РОПами стоит множество серьезных вызовов: программы должны быть практикоориентированными, готовить специалистов, способных решать задачи технологического лидерства России, быть привлекательными для абитуриентов и помогать студентам реализовывать их амбиции.
«Школа РОПов — это полезная площадка для профессионального общения людей с одинаковыми задачами. Таких форматов работы должно быть больше и это, на мой взгляд, со временем, ликвидирует неконкурентные подходы в образовании. РОПы просто могут не знать, о современных и эффективных подходах к проектированию программ. Чем больше в нашем вузе будет людей знающих, что программы — очень сложный объект, требующих отдельного внимания и постоянного улучшения, тем быстрее эта трансформация будет проходить. И важно, чтобы новое поколение молодых преподавателей уже заходило в среду с новым мышлением об образовании», — отметила Светлана Жигалкина, руководитель образовательной программы «Автоматизированные технологии и промышленная робототехника» Политехнического института.
Во втором модуле участники перешли от определения целей и профилей выпускников к проектированию форматов реализации образовательных программ — ответу на вопрос «как мы это будем делать?» с привязкой к индустриальным задачам. Работу сопровождали внутренние эксперты ДВФУ, приглашенные специалисты по высшему образованию и индустриальные партнеры.
Все программы проектируются через образовательный опыт студентов и практикоориентированные форматы обучения: реальные задачи от компаний-партнеров, производственные и R&D-стажировки, проектные спринты с наставниками из компаний. Обновление программ проводится по приоритетным для страны направлениям: инженерные науки, новые материалы и химия, физика, IT, биотехнологии, международные отношения, фармацевтика.
«Одна из задач ДВФУ — подготовка инженеров-новаторов. Поэтому важно проектировать образовательную программу, как целую систему решений: индивидуальные треки развития студентов, модули по заказу партнеров, практику и проекты, связанные с будущей деятельностью. Более того, необходимо создавать такую среду обучения, в которой будет формироваться мышление, позволяющее ребятам работать с инженерными решениями, системами и объектами совсем иной сложности без инструкций», — подчеркнул Никита Дербенцев, заместитель директора по трансформации образовательной деятельности ДВФУ.
Инициатива реализуется в рамках программы развития ДВФУ на 2025–2036 годы при поддержке программы «Приоритет-2030» национального проекта «Молодежь и дети».







































