XXI Международная научно-практическая конференция «Экологическое образование для устойчивого развития: теория, педагогические инновации и действительность»
Международный Зелёный Крест, Международный независимый эколого-политологический университет («Академия МНЭПУ»), Неправительственный экологический фонд им. В.И. Вернадского, Российская экологическая академия и Межрегиональная экологическая организация «ГРИНЛАЙФ» проводят 25-26 июня 2015 года XXI Международную научно-практическую конференцию: «Экологическое образование для устойчивого развития: теория, педагогические инновации и действительность».
Понятие «Образование для устойчивого развития» впервые появилось в документах ООН во второй половине ХХ века. Уже в материалах «РИО-1992» образование рассматривалось как один из ключевых факторов достижения устойчивого развития. На Саммите ООН по устойчивому развитию, проходившем в Йоханнесбурге (ЮАР) в 2002 году, было принято решение о проведении в 2005–2014 годах специальной Декады образования для устойчивого развития (ДОУР). Необходимость проведения этой Декады возникла в ответ на осознание мировым сообществом того, что традиционное содержание, известные формы и методы образования не способны обеспечить подготовку людей, думающих о будущих поколениях, заботящихся об условиях их жизни.
Еще до завершения ДОУР на Конференции ООН по устойчивому развитию (Рио+20), проходившей в июне 2012 года в Рио-де-Жанейро, было предложено содействовать дальнейшему развитию образования в интересах устойчивого развития и активнее включать проблематику устойчивого развития в различные структуры образования. Образование для устойчивого развития, а в России – экологическое образование для устойчивого развития, таким образом, призвано формировать многостороннее мышление и поведение, способствующие решению экологических и социально-экономических задач.
Экспертная группа ЮНЕСКО разработала Глобальную программу для преобразования ДОУР в институциональный процесс после 2014 года. Данная программа разрабатывалась с учетом опыта ДОУР, предшествующих докладов ООН, посвященных различным вопросам образования, и на основе широких консультаций с представителями государственных и общественных организаций более чем 100 стран. После всесторонних обсуждений Глобальная программа получила одобрение на Всемирной конференции по образованию для устойчивого развития, которая проходила в ноябре 2014 года в Айчи-Нагойя (Япония).
В Глобальной программе подчеркивается, что устойчивое развитие не может быть достигнуто за счет исключительно политических соглашений, финансового стимулирования или технических решений. Устойчивое развитие требует изменений в мышлении и в способах действия. Ключевую роль в обеспечении таких изменений играет образование. Образование должно измениться таким образом, чтобы каждому человеку были доступны знания, навыки, ценности, расширяющие его права и возможности для внесения вклада в устойчивое развитие и осуществления действий во имя обеспечения сохранности природной среды, экологизации экономики и формирования справедливого общества.
Понимание современной картины мира в условиях геополитических изменений и экономического кризиса является ключевой педагогической проблемой современного образования, требующей обновления на принципах экологического и нравственного императивов.
Цели конференции:
- определить проблемы и перспективы реализации Глобальной программы преобразования ДОУР в институциональный процесс в условиях России;
- педагогически осмыслить задачи формирования эколого-ориентированного мировоззрения и экологической культуры, определенные «Основами государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года»;
- обосновать научно-практические рекомендации по формированию на всех этапах образования экологической культуры и эколого-ориентированного мировоззрения педагогическими средствами.
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
- Философские основания и методология образования для устойчивого развития.
- Роль учения В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере в понимании смысла и значения образования для устойчивого развития.
- Значение идей Н.Н. Моисеева об «экологическом императиве», о «коэволюции общества и природы» в формировании экологического мировоззрения и становлении экологической цивилизации.
- Взаимоотношение экологического образования и образования для устойчивого развития.
- Глобализация и образование для устойчивого развития.-
- Образование для устойчивого развития в условиях финансово-экономического кризиса.
- Реальное состояние и требования ОУР к педагогической действительности (дидактическим подходам, методикам, технологиям);
- Инновации в области образования для устойчивого развития: использование электронных, информационных и дистанционных технологий.
- Использование аудио – видеотехники, ролевых игр, имитационных моделей в экологическом образовании.
- Становление профессионально-педагогического мировоззрения учителя на основе парадигм устойчивого развития.
- Социальное партнерство и образование для устойчивого развития: опыт, тенденции, перспективы.
- Образование для устойчивого развития как предпосылка становления «зеленой экономики».
- Опыт включения в содержание образования основополагающих экологических, социальных и экономических вопросов устойчивого развития.
- состояние подготовки кадров по вопросам устойчивого развитияв педагогических вузах и в системе постуниверситетского образования;
- создание многомерного педагогического пространства как среды духовного, эстетического, интеллектуального развития в интересах устойчивого развития.
Регламент конференции:
- – доклады на пленарном заседании –до 20 мин;
- – выступления на секциях – до 7 мин;
- – повторные выступления – до 2-х мин;
- – время выступлений на круглых столах определяют модераторы.
|
|||||||||||||||||
|
Организационная информация:
- Место проведения конференции: Академия МНЭПУ (Международный независимый эколого-политологический университет)Россия,127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, 20Тел. +7(495) 2314451; факс: +7(499)1591727Moscow, Cosmonaut Volkov street – 20
- Статус: Международная научно-практическая конференция с изданием печатного сборника работ конференции и сертификата участника.
- Участие в конференции и публикация сборника – бесплатные.
График конференции:
- Дата проведения: 25-26 июня 2015 г.
- Крайний срок приема заявки и материалов: 5 мая 2015г.
- Рассылка II информационного письма с программой и приглашением к участию в конференции: 15 мая 2015 г.
- Рассылка сборника материалов конференции и сертификатов участникам: 10 августа 2015 г.
Присланные в оргкомитет участниками конференции доклады, статьи (тексты) размещаются на сайте МНЭПУ http://www.mnepu.ru
«XXI Международная научно-практическая конференция»
Публикация материалов конференции:
К публикации принимаются статьи на русском, английском языках.Сборнику материалов конференции присваиваются международный индексISSN, УДК, ББК. Статьи участников конференции будут проиндексированы в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Заявка на участие в конференции направляется по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..”>evseenkova@vernadsky.ru.
Тема письма «ХХI Международная конференция».
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ КОНФЕРЕНЦИИ
|
Участникам конференции, отправившим материалы по электронной почте и не получившим подтверждения их получения оргкомитетом, просьба продублировать заявку.Материалы для публикации в сборнике конференции направляются на science@mnepu.ruТема письма: «ХХI Международная конференция».
К письму прикрепляются файлы с материалами для публикации, сведения об авторе с заявкой на получение сборника материалов.
Необходимо представить в оргкомитет:
- Заявку – сведения об участнике
- Материал (доклад, статья) для публикации
Каждый файл высылается под именем: «Фамилия_заявка», «Фамилия_материал».
Все необходимо прислать в разных файлах, в одном письме по адресу Оргкомитета.
Минимальный объем материалов для сборника – 5 страниц, формат страницы – А4, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 (название статьи – 16), межстрочный интервал – полуторный, поля с каждой стороны листа по 2 см.
Ориентация: книжная, выравнивание по ширине.Отступ первой строки абзаца – 1,25.
Формат текста: Word for Windows.
При наборе текста следует пользоваться клавишей «Enter» только для разделения абзацев, не расставлять переносы, не применять форматирование.
Рисунки, графики и таблицы должны быть выполнены в программе MS Word или MS Excel и не выходить за параметры страницы.Название и номера рисунков указываются под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами.
Формулы выполняются в MS Equation.
Таблицы, схемы, графики, рисунки и другие иллюстрации встраиваются непосредственно в текст статьи, а также представляются отдельно в электронном виде в размере и разрешении, необходимом для печати (иллюстрации в формате TIFF или JPEG не менее 800 х 600 ppi или 200 dpi, таблицы в MS Word).
Сноски в тексте показываются цифрами в квадратных скобках с библиографией, напечатанной отдельным списком в конце статьи [1].
Все инициалы в тексте и в библиографическом списке набираются без пробелов. В тексте инициалы набираются перед фамилией (например, С.С. Алексеев), а в библиографическом списке — после фамилии (например, Алексеев С.С.).
Структура статьи (доклада)
Информация на русском языке:
- Название статьи (доклада) – заглавными буквами, жирным шрифтом, по центру;
- Фамилия, инициалы;
- Аннотация – выравнивание по ширине страницы;
- Ключевые слова – отделяются друг от друга точкой с запятой.
Информация на английском языке:
- В одну строчку, выравнивание по левому краю:
Имя, фамилия – прописными буквами;
Название страны – прописными буквами, в скобках;
Название статьи – заглавными буквами, жирным шрифтом; - Аннотация – выравнивание по ширине страницы;
- Ключевые слова – отделяются друг от друга точкой с запятой.
- Основной текст доклада (статьи).
- Литература.
Образец оформления доклада, статьи
Петров Н.И.
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития техники и технологий с учетом экологических ограничений и нравственного императива
Ключевые слова: техносфера, техника, экология, природ,; императив.N. Petrov (Russia).Technosphere and Nature.
Annotation:The article considers the issue of technics, technology with counting of ecology limitation and moral imperative.
Keywords: technosphere, technics, ecology, nature, imperative