В докладе рассмотрены методологические подходы:
- Социокультурное конструирование, совокупность методов осмысления неклассической реальности, преодоление инертности существующих классических гуманитарных исследований.
- Развитие и продвижение русской экологической школы.
- Разработка методологии и оценка влияния учета культурного и цивилизационного кодов регионов и страны на эффективность реализации экологической политики.
- Оценка трансформации культурного и цивилизационного кода нации под действием международных экологических контекстов.
- Разработка стратегий повышения эффективности реализации мероприятий национального проекта «Экология» за счет учета цивилизационных и культурных кодов населения.
- Принятие и корректировка национальным государством обязательств в международных экологических проектах с учетом цивилизационных и культурных кодов населения.
Выводы:
- Стратегические цели развития страны направлены на экономических рост, сбалансированное развитие инновационных высокотехнологичных производств при обеспечении технической, промышленной безопасности, экологического благополучия, комфортности окружающей среды и здоровьесбережения.
- Защита населения от существующих и вновь возникающих технических, природно-климатических и экологических угроз стала одним из основных направлений государственного управления, обеспечивающего в долгосрочной перспективе построение на большом евразийском пространстве экологической цивилизации.
- В рамках реагирования на возникающие природно-климатические, экологические вызовы и угрозы необходимо повышение уровня экологического образования и просвещения заинтересованных сторон, включение знаний, формирование навыков в сфере устойчивого развития в ходе реализации программ среднего профессионального и высшего профильного образования, совершенствование информационной политики организаций и предприятий в отношении акционеров, в части, касающейся оперативного раскрытия информации об экологических и социальных изменениях в архитектуре системы устойчивого национально-государственного развития.

